В назидание потомкам - -убитые тормозные цилиндры и отчет о замене из конфы
Когда я купил свою ЛУАЗку - на ТО мне менты сказали -
-типа очень плохие тормоза сзади и спереди разные - я
это почуствовал когда начал на ней ездить - -
торможение превращалось в увлекательный процесс -
гибрид русской рулетки и шоу каскадеров: при
торможении по асфальту на скорость 60 километров
машина виляла, тянула в стороны - -короче в связи с
большим количеством расплодившихся 600-сотых я
решил их поменять. Поменял на ижевские (аналог 2140).
А на фотке старые цилиндры - - распухшие от времени
(11 лет машине - -что ж Вы хотите!) манжеты. Под
манжетами нечто напоминающее солидол - - гибрид
тормозухи и грязи (это оно счас подсохло, а когда я их
снимал - -просто тащился - -как машинка вообще
тормозила ???). Вобщем когда я снимал тормозные
барабаны -- просто взвизгивал от открывающейся
картины - - внутри все в тормозухе - -пуд грязи
налипший на все что можно, включая тормозные
колодки это все до меня было -- я ее такой купил), зато
сейчас - -просто супер - - чистенько, из бачков не
уходит ни капли жидкости , вот уже как 4 месяца.
СОВЕТУЮ - -не поленитесь и вскройте свои тормозные
барабаны - - внутри Вы наверняка найдете весьма и
весьма прикольные вещи...
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0073/20727.shtml Отчет
значит счас будет - устраивайтесь поудобнее.. В
субботу и в воскресенье ставил Луазку на ноги: колеса
и диски были в жудком состоянии - - восьмерками с
грыжами и пр.пр.пр. Был куплен комплект резины VALSA
Ф-328 диски от пирожка, большая банка мовиля, большая
банка АЗМОЛ смазки ? 158, тормозуха РОСДОТ4
(дерьмо редкое, но лучше чем Нева и пр.), пару банок
ТАД-17, торомзные цилиндры от 412 москвича
производства россия FENOX (о них отдельный вопрос
будет еще).... И работа закипела. Диски предварительно
были погрунтованы, покрашены в серебрянку и для
пущей красоты полакированы с лицевой стороны..
Каждый колесный узел по задумке пнадо было
разобрать почистить, проантикорить короче сделать
ТО. Замены тормозных цилиндров напрашивалась
давно - - жидкость уходила, постоянно приходилось
доливать, тормозила ужастно плохо... После первого же
разобранного колеса я не пожалел об инициативе - -
изнутри все узлы покрыты слоем такого вещества,
издали напоминающего солидол - смесь
трансмиссионки, тормозухи, пыли колодочной, песка...
Все это покрывало толстым слоем поверхности
накладок тормозных и диска - - так что о торможении
можно было мечтать... весь узел разобран, тормозной
цилиндр выкручен (под манжетами - - рыжая грязь и
подтеки)+ разбухшие манжеты. Все вымыто бензином до
блеска включая редуктор, параллельно долил в
редуктор трансмиссионки, и покрыл все тонким слоем
мовиля - - что бы не ржавело. колодки и диск так же
отмыты и поставлены назад. Все встало как
родное.Собрано в обратном порядке , а сверху - колесо.
Мдя.... просто супер - вылеты москвичевских дисков
отличаются от Луазовких, поэтому Сам вид луазки стал
злобный, ,т.к. колеса стали на 4-5 см. выглядывать за
крылья кузова... Вид - - просто уматный. Данную
операцию выолняем еще 3 раза, причем для заднего
контура - - все тоже, только перед демонтажем
рекомендую снять петлю троса стояночного тормоза с
зацепа под брюхом - - при снятом трос высвобождается
и его просто снять и одеть потом на лапку рычага
колодки (правда потом будет геморой с одеванием
троса в зацеп, но я этот вопрос решил просто: снял
треугольничек зацепил трос, а потом руками натянул
его, совместил дырки крепления зацепа и тяги и
затолкал туда палец назад ( Не свой!!!- - железный) и
законтрил)... Все! К сожалению прокачку тормозов
пришлось отложить, но думаю что среди недели я энтот
вопрос порешу... Из проблем с которыми столкнулся - -
очень неудобно одевать длинную пружину (та которая
нижняя), делал так - зацеплял один (длиный кончик) за
колодку, второй конец цеплял на отвертку, отвертку
втыкал жалом в отверстие за которое цеплется
пружина, натягивал пружину, а второй отверткой
пододвигал зацеп к дырке - - на 2-5 раз получалось
зацепить... Второй проблем - - поршни в новых
цилиндрах не сведены - после установки колодок диск
не одевался, проблему решал постукиванием в нижнюю
часть колодки молодком , через деревяшку - - поршни
сводились, колодки усаживались - - и барабан с
легкостью одевался... Далее, Купил жидкость НЕВА - -
на базаре стал спрашивать - - стоит ли ее использовать
- - все Луазозапчастепродавцы в один голос ответили -
- что для новых тормозных цилиндров коими являются
FENOXы для резинок лучше всего использовать ДОТ 4 -
т.к. она менее кислотна и не разъедает резины. НЕВА
тоже подходит, но как сказали - тогда через год
милости просим за новым ремкомплектом резинок ...
Вот так... БСК - -опустили вообще - - сказали все что
счас продается абсолютно не та жидкость , которая
была раньше, и относится к резине весьма злобно и
засирает систему отложениями и сгустками. Так чта по
совету Луазоводов с базара рекомендую ДОТ4...
Параллельно с мовилением брюха ЛУАЗки ,тосионов,
бака и всего остального, что любит покрываться рыжим
налетом , прокачал шкворни и маятниковые рычаги и
сверху промазал все Смазкой ? 158. Вид - такая
темносиняя и несколько прозрачная, чуть более
жидковата чем ЛИТОЛ - Чем она лучше ЛИТОЛА?
Объясняю - 158-я смазка сделана с добавлением меди - ,
и в силу свох свойств не смывается водой и
практически не разлагается от воды ,пыли и соли
(ЛИТОЛ...- ну вы в курсе что с ним делается), как
большой плюс - 158-я смазка по характеристикам
выдерживает более высокий температурный режим.
Поэтому прокачал ей все (и карданчики)кроме
торсионов - жалко вваливать туда такой продукт - -туда
и литол покатит... Думаю скоро сделаю снимки своего
дрендноута - выложу их на сайте (который тоже сделаю
наверное) 8+/