В назидание потомкам - -убитые тормозные цилиндры и отчет о замене из конфы

Когда я купил свою ЛУАЗку - на ТО мне менты сказали - -типа очень плохие тормоза сзади и спереди разные - я это почуствовал когда начал на ней ездить - - торможение превращалось в увлекательный процесс - гибрид русской рулетки и шоу каскадеров: при торможении по асфальту на скорость 60 километров машина виляла, тянула в стороны - -короче в связи с большим количеством расплодившихся 600-сотых я решил их поменять. Поменял на ижевские (аналог 2140). А на фотке старые цилиндры - - распухшие от времени (11 лет машине - -что ж Вы хотите!) манжеты. Под манжетами нечто напоминающее солидол - - гибрид тормозухи и грязи (это оно счас подсохло, а когда я их снимал - -просто тащился - -как машинка вообще тормозила ???). Вобщем когда я снимал тормозные барабаны -- просто взвизгивал от открывающейся картины - - внутри все в тормозухе - -пуд грязи налипший на все что можно, включая тормозные колодки это все до меня было -- я ее такой купил), зато сейчас - -просто супер - - чистенько, из бачков не уходит ни капли жидкости , вот уже как 4 месяца. СОВЕТУЮ - -не поленитесь и вскройте свои тормозные барабаны - - внутри Вы наверняка найдете весьма и весьма прикольные вещи... http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0073/20727.shtml Отчет значит счас будет - устраивайтесь поудобнее.. В субботу и в воскресенье ставил Луазку на ноги: колеса и диски были в жудком состоянии - - восьмерками с грыжами и пр.пр.пр. Был куплен комплект резины VALSA Ф-328 диски от пирожка, большая банка мовиля, большая банка АЗМОЛ смазки ? 158, тормозуха РОСДОТ4 (дерьмо редкое, но лучше чем Нева и пр.), пару банок ТАД-17, торомзные цилиндры от 412 москвича производства россия FENOX (о них отдельный вопрос будет еще).... И работа закипела. Диски предварительно были погрунтованы, покрашены в серебрянку и для пущей красоты полакированы с лицевой стороны.. Каждый колесный узел по задумке пнадо было разобрать почистить, проантикорить короче сделать ТО. Замены тормозных цилиндров напрашивалась давно - - жидкость уходила, постоянно приходилось доливать, тормозила ужастно плохо... После первого же разобранного колеса я не пожалел об инициативе - - изнутри все узлы покрыты слоем такого вещества, издали напоминающего солидол - смесь трансмиссионки, тормозухи, пыли колодочной, песка... Все это покрывало толстым слоем поверхности накладок тормозных и диска - - так что о торможении можно было мечтать... весь узел разобран, тормозной цилиндр выкручен (под манжетами - - рыжая грязь и подтеки)+ разбухшие манжеты. Все вымыто бензином до блеска включая редуктор, параллельно долил в редуктор трансмиссионки, и покрыл все тонким слоем мовиля - - что бы не ржавело. колодки и диск так же отмыты и поставлены назад. Все встало как родное.Собрано в обратном порядке , а сверху - колесо. Мдя.... просто супер - вылеты москвичевских дисков отличаются от Луазовких, поэтому Сам вид луазки стал злобный, ,т.к. колеса стали на 4-5 см. выглядывать за крылья кузова... Вид - - просто уматный. Данную операцию выолняем еще 3 раза, причем для заднего контура - - все тоже, только перед демонтажем рекомендую снять петлю троса стояночного тормоза с зацепа под брюхом - - при снятом трос высвобождается и его просто снять и одеть потом на лапку рычага колодки (правда потом будет геморой с одеванием троса в зацеп, но я этот вопрос решил просто: снял треугольничек зацепил трос, а потом руками натянул его, совместил дырки крепления зацепа и тяги и затолкал туда палец назад ( Не свой!!!- - железный) и законтрил)... Все! К сожалению прокачку тормозов пришлось отложить, но думаю что среди недели я энтот вопрос порешу... Из проблем с которыми столкнулся - - очень неудобно одевать длинную пружину (та которая нижняя), делал так - зацеплял один (длиный кончик) за колодку, второй конец цеплял на отвертку, отвертку втыкал жалом в отверстие за которое цеплется пружина, натягивал пружину, а второй отверткой пододвигал зацеп к дырке - - на 2-5 раз получалось зацепить... Второй проблем - - поршни в новых цилиндрах не сведены - после установки колодок диск не одевался, проблему решал постукиванием в нижнюю часть колодки молодком , через деревяшку - - поршни сводились, колодки усаживались - - и барабан с легкостью одевался... Далее, Купил жидкость НЕВА - - на базаре стал спрашивать - - стоит ли ее использовать - - все Луазозапчастепродавцы в один голос ответили - - что для новых тормозных цилиндров коими являются FENOXы для резинок лучше всего использовать ДОТ 4 - т.к. она менее кислотна и не разъедает резины. НЕВА тоже подходит, но как сказали - тогда через год милости просим за новым ремкомплектом резинок ... Вот так... БСК - -опустили вообще - - сказали все что счас продается абсолютно не та жидкость , которая была раньше, и относится к резине весьма злобно и засирает систему отложениями и сгустками. Так чта по совету Луазоводов с базара рекомендую ДОТ4... Параллельно с мовилением брюха ЛУАЗки ,тосионов, бака и всего остального, что любит покрываться рыжим налетом , прокачал шкворни и маятниковые рычаги и сверху промазал все Смазкой ? 158. Вид - такая темносиняя и несколько прозрачная, чуть более жидковата чем ЛИТОЛ - Чем она лучше ЛИТОЛА? Объясняю - 158-я смазка сделана с добавлением меди - , и в силу свох свойств не смывается водой и практически не разлагается от воды ,пыли и соли (ЛИТОЛ...- ну вы в курсе что с ним делается), как большой плюс - 158-я смазка по характеристикам выдерживает более высокий температурный режим. Поэтому прокачал ей все (и карданчики)кроме торсионов - жалко вваливать туда такой продукт - -туда и литол покатит... Думаю скоро сделаю снимки своего дрендноута - выложу их на сайте (который тоже сделаю наверное) 8+/
Это зеркало сайта LUAZ.BOOM.RU