Отправлено : Вosfor _642, 17 Июля 2003 в 11:35:56
Будка из поликарбоната ( плюсы и минусы )
Поликарбонат во столько то раз легче стекла , во
столько то раз ниже теплопроводность , во столько то
раз :и т.д. и т.п.
( из рекламного листка )
Я же остановлюсь на практической стороне этого
пластика .
Его плюсы :1. малый вес (легче штатного тента )
2. низкая теплопроводность
3. 100% стойкость к коррозии
4. смотрибельность ( машину мою узнают в радиусе 30
км , а
будке нет и месяца )
5. очень много света внутри
Его минусы ( есть и такие )
1.вандалдоустойчивость выше чем у тента но ниже чем
у металла
2.затруднён крепёж других элементов
3.возможно малый срок службы (только длительная
эксплуатация даст ответ на этот вопрос)
А теперь я попробую изложить сам процесс
изготовления .
Мною был использован лист сотового поликарбоната
бронзового оттенка (ещё существуют молочный ,
прозрачный и синий ) толщиною 4 мм и размером 3х 2,1м
( его постоянная ширина 2,1м , а длина кратна 3м -
3,6,9,12 и т.д.) т.е. минимальный размер (он почти весь и
ушёл) . Стоимость составила 1400 рублей. Лист
раскроен на 4 части. Самый большой-верхний, длиной
2,1м и какойто шириной ( не помню точно) , т.к. раскрой
делал по месту , по выкройке из картона.Он лежит
сверху, огибая верхние трубки, соединяющие переднюю
и заднюю дуги безопасности . Верхний лист очень
непросто прижать к этим трубам , я же "задушил" его
прямоугольным профилем . Т.Е. вначале верхний лист
"прихватил"несколькими саморезами по оси дуг
безоп-ти ( для правильной центровки листа) , а затем
по краям прижал этим самым профилем ( на длинных
болтах пропущенных сквозь дуги безоп-ти ) и потом
осторожно притянул ( пластик жутко скрипел , но всёже
поддался , и облёг радиуса закруглений). Оставшиеся
торчать , из под профиля, края пластика обрезал так ,
что бы на них одеть балконную резину ( т.е. где то 1см.).
Лишний пластик ( из 2,1 м) я выпустил козырьком над
лобовым , и немного сзади . Крепление пластика к
лобовому - это отдельная песня . Для неё я взял
оцинкованный "С"-образный профиль( строители
используют его для крепления плит гипсокартона к
стене ). Нижний хвостик буквы "С" крепится болтами на
6 ( пимерно 8 шт) к верхней кромке рамки лобового
стекла, т.е.просверлив с края первое отверстие , Вы
затем небольшим усилием прижимаете профиль к
рамке ( придавая ему некий изгиб) и сверлите
следующее отверстие , закрепляете и дальше по дуге,
пока не достигнете другого края рамки . После чего
загибаете профиль кверху ,образуя у буквы "С" внизу
острый угол . Затем в верхнем хвостике "С" сверлите
отверстия под такие же болты и в верхнем листе
пластика тоже , и соединяете их между собой . Над
дверью пластик немного сминаете ( подламываете)
плоскогубцами или руками . И зажимаете верхней (
штатной) накладкой ( предварительно обрезав лишнее )
.
Я же ещё дополнительно прижал водосборным
желобком ( взятым опять же у гипсокартонщиков ) .
Итак верх закреплён . Боковины входят в балконную
резинку верхнего листа , и нижнюю балконную резину (
вставленную в 30-й уголок , поставленный на борт и
прижатый сверху дугами безоп-ти , чей крепёж
проходит через уголок ). По большому счёту такой
способ установки даёт возможность снимать их в
жаркое время . Боковины опять же прижимаются
боковой окантовкой дверей , и в итоге сидят плотно и
жёстко .
Сзади так же установлены прямоугольные профили ,
они крепятся по обеим сторонам откидного борта и за
заднюю дугу безоп-ти . Получившиеся слева и справа
косынки "зашиваются" поликарбонатом на саморезах .
В оставшийся проём ( 0,7х1м) временно ставится
сотовый поликарбонат , но как только найду
подходящие петли - вставлю литой поликарбонат (
толщиной 4 мм) . Кстати литой поликарбонат меньшей
толщины прекрасно послужит боковыми окошками ,как в
тенте , так и в металлической будке ( он чрезвычайно
гибок и долговечнее оргстекла) - но чертовски высока
его цена
Закругления задних вертикальных углов , заделал
опять же пластиковым строительным уголком ( посадив
его на саморезы в боковые стойки задней дуги
безоп-ти) .
В заключении скажу , что удачным считаю
использование поликарбоната и способ его крепления
к рамке лобового стекла , всё остальное можно сделать
поэстетичней чем я ( идею будки вынашивал давно , а
сделал как-то спонтанно , практически за один день , из
подручных средств ). Кстати в стыки угнал много
силиконового герметика ( грамм 600).
У кого созреют какие вопросы - задавайте , буду рад
помочь