крыша и стенки из Поликарбоната

Отправлено : Вosfor _642, 17 Июля 2003 в 11:35:56 Будка из поликарбоната ( плюсы и минусы ) Поликарбонат во столько то раз легче стекла , во столько то раз ниже теплопроводность , во столько то раз :и т.д. и т.п. ( из рекламного листка ) Я же остановлюсь на практической стороне этого пластика . Его плюсы :1. малый вес (легче штатного тента ) 2. низкая теплопроводность 3. 100% стойкость к коррозии 4. смотрибельность ( машину мою узнают в радиусе 30 км , а будке нет и месяца ) 5. очень много света внутри Его минусы ( есть и такие ) 1.вандалдоустойчивость выше чем у тента но ниже чем у металла 2.затруднён крепёж других элементов 3.возможно малый срок службы (только длительная эксплуатация даст ответ на этот вопрос) А теперь я попробую изложить сам процесс изготовления . Мною был использован лист сотового поликарбоната бронзового оттенка (ещё существуют молочный , прозрачный и синий ) толщиною 4 мм и размером 3х 2,1м ( его постоянная ширина 2,1м , а длина кратна 3м - 3,6,9,12 и т.д.) т.е. минимальный размер (он почти весь и ушёл) . Стоимость составила 1400 рублей. Лист раскроен на 4 части. Самый большой-верхний, длиной 2,1м и какойто шириной ( не помню точно) , т.к. раскрой делал по месту , по выкройке из картона.Он лежит сверху, огибая верхние трубки, соединяющие переднюю и заднюю дуги безопасности . Верхний лист очень непросто прижать к этим трубам , я же "задушил" его прямоугольным профилем . Т.Е. вначале верхний лист "прихватил"несколькими саморезами по оси дуг безоп-ти ( для правильной центровки листа) , а затем по краям прижал этим самым профилем ( на длинных болтах пропущенных сквозь дуги безоп-ти ) и потом осторожно притянул ( пластик жутко скрипел , но всёже поддался , и облёг радиуса закруглений). Оставшиеся торчать , из под профиля, края пластика обрезал так , что бы на них одеть балконную резину ( т.е. где то 1см.). Лишний пластик ( из 2,1 м) я выпустил козырьком над лобовым , и немного сзади . Крепление пластика к лобовому - это отдельная песня . Для неё я взял оцинкованный "С"-образный профиль( строители используют его для крепления плит гипсокартона к стене ). Нижний хвостик буквы "С" крепится болтами на 6 ( пимерно 8 шт) к верхней кромке рамки лобового стекла, т.е.просверлив с края первое отверстие , Вы затем небольшим усилием прижимаете профиль к рамке ( придавая ему некий изгиб) и сверлите следующее отверстие , закрепляете и дальше по дуге, пока не достигнете другого края рамки . После чего загибаете профиль кверху ,образуя у буквы "С" внизу острый угол . Затем в верхнем хвостике "С" сверлите отверстия под такие же болты и в верхнем листе пластика тоже , и соединяете их между собой . Над дверью пластик немного сминаете ( подламываете) плоскогубцами или руками . И зажимаете верхней ( штатной) накладкой ( предварительно обрезав лишнее ) . Я же ещё дополнительно прижал водосборным желобком ( взятым опять же у гипсокартонщиков ) . Итак верх закреплён . Боковины входят в балконную резинку верхнего листа , и нижнюю балконную резину ( вставленную в 30-й уголок , поставленный на борт и прижатый сверху дугами безоп-ти , чей крепёж проходит через уголок ). По большому счёту такой способ установки даёт возможность снимать их в жаркое время . Боковины опять же прижимаются боковой окантовкой дверей , и в итоге сидят плотно и жёстко . Сзади так же установлены прямоугольные профили , они крепятся по обеим сторонам откидного борта и за заднюю дугу безоп-ти . Получившиеся слева и справа косынки "зашиваются" поликарбонатом на саморезах . В оставшийся проём ( 0,7х1м) временно ставится сотовый поликарбонат , но как только найду подходящие петли - вставлю литой поликарбонат ( толщиной 4 мм) . Кстати литой поликарбонат меньшей толщины прекрасно послужит боковыми окошками ,как в тенте , так и в металлической будке ( он чрезвычайно гибок и долговечнее оргстекла) - но чертовски высока его цена Закругления задних вертикальных углов , заделал опять же пластиковым строительным уголком ( посадив его на саморезы в боковые стойки задней дуги безоп-ти) . В заключении скажу , что удачным считаю использование поликарбоната и способ его крепления к рамке лобового стекла , всё остальное можно сделать поэстетичней чем я ( идею будки вынашивал давно , а сделал как-то спонтанно , практически за один день , из подручных средств ). Кстати в стыки угнал много силиконового герметика ( грамм 600). У кого созреют какие вопросы - задавайте , буду рад помочь
Это зеркало сайта LUAZ.BOOM.RU