Итак у меня появилась идейка на счет установки
гидроусилителя на ЛУАЗКу!!!! Многовековая мечта
Луазоводов сбудется (наверное)..
Я уже в конференции писал - так что скопирую
оттуда... http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0147/43453.shtml
"Короче сегодня провел осмотр ГУРа мерседовского и
насоса и всего остального.
Есть ньюансы, но не смертельные...
Итак...
1. Насторожил размер - -непринципиально, но он
ессесно больше родного редуктора - -раза так в 2
(однако в дальнейшем это не мешает)
2.Вес тоже больше - однако терпимо - -за все приходится
платить.
3. Качество - я плакал.. вал крутится рукой причем без
всяких люфтов -- мягко как на салазках...Все в меру в
масле - -но для рудектора возрастом в 10 лет - свежих
подтеков не нашел - все просто покрыто возрастным
солидолом грязи... Короче вещь... Для сравнения -
-попробуйте провернуть редуктор Луаза - не всегда и с
проблемами..Ну вы поняли к чему я...
4. Крепление - есть проблема, однако нет худо без
добра.. Если пытаться влепить редуктор аналогично
старому - кронштейны редуктора (такие себе 4 лапы
станины с гнездами под болты) - смотрят ровно вниз - -в
землю... ПЛОХО! Однако это хорошо!!! в Пункте нумер 6 я
скажу почему.
5. Для установки на Луаз редуктор мерса надо
повернуть вокруг оси рулевого вала - т.к. в мерсовском
использовании вал сошки смотрит вниз - а нам надо,
что бы он смотрел вправо вовнутрь двигательного
отсека.. Такой поворот вполне возможен - -т.к.
редуктор сам по себе герметичен, а при повороте
будет чувствовать себя еще лучше - т.к. сальник теперь
не исполняет роль донной пробки , смотрит вбок и
расслабляется на старости лет...
6. Вал сошки крутиться в другую сторону (радуйся
злодей!!! ;-) ) т.е. если у мерсовского рулевой вал
крутиться по часовой стрелки, то и вал сошки тоже по
часовой, то у Луазкиного - вал сошки пыхтит против
часовой...Но тут выползло одно однако!!!! Если сошку
повернуть на 180 градусов - т.е. вниз - геометрия
поворотов востанавливается - -и сошка начинает
ходить как надо(там где она должна тянуть она тянет
тягу, а где толкать -- там толкает в свое удовольствие)
Теперь, что из этого следует - сошка вниз смотрит,
станина - вниз ... Ну и ??? И ?? ПРАВИЛЬНО !!! Ставим
усилитель не под ланжерон и под плоскость моторного
отсека ,а над !!!! Сошка ходит в тех же плоскостях что и
раньше, только с изгибом дуги вверх, но как
огромадный плюс - сошка теперь не торчит под днищем -
-а сидит в тепле и сухости и безопасности от пней и
камней...8-)
7. Не знаю как у кого, но с моей переделанной рулевой
колонкой от Форда и наличием кардана - поворот
рулевого вала на небольшую высоту вполне возможен.
Безопасность при лобовом (типа проткнет, т.к. вал
теперь будет смотреть почти вперед) ударе
гарантируется системой от дядюшки Генри Форда -
колонка складывается..
8. Теперь о грустном - я еще не придумал как воткнуть
насос ГУРа - -и главное куда ??? Места при Вазовском
двигателе в Луазе - очень мало... Ести мысль
установить насос не в одной плоскости со шкивами, а
вдавить его вовнутрь двигательного отсека,
присандалить вал а на вал насадить подшипникв
котором будет вращаться вал и уже дальше вывести
свежеиспеченный шкив в плоскости какого-нить ремня...
Ну типа так - короче пока можно и без насоса. теряется
кайф гидроусилителя, но пропадаяет этот извечный
проблем с люфтами в редукторе Луаза, а так же из-за
более инертно-жесткого механизма редуктора мерса
лупить по рукам руль по колдобинам будет меньше -
-Луазка станет более управляемая.. Так теперь о
цифрах, которые я примерно посчитал:
А.Количество оборотов рулевого вала из крайнего
положение в крайнее - примерно!!!- 3.2(Луаз) Точно !!! -
3.5 (Мерс) (здесь все нормально ,хотя информативность
у Луазки типа на руле лучше)
Б.Угол поворота вала сошки - 95 градусов (Л) 120
градусов (М) (здесь все немногохуже, хотя больший угол
поворота У мерса компенсируется большим
количеством поворотов рулевого вала) - то на то
выходит... Ну теоретически можно еще ограничители
хода вварить под маятниковые рычаги...8-)
Уффффффффф..Вот так . .какие вопросы комментарии
пожелания ?"