С установкой радиатора от Таврии (не латунного)
пришлись выбирать какой вентилятор ставить.
Изначально был куплен вентилятор с дефлектором
от2106. Однако в процессе установки оказалось, что
вазовский вентилятор нужно ставить позади
радиатора. При таком расположении , высасываемый
горячий воздух, а точнее поток горячего воздуха
натыкался на перегородку моторного отсека.
Расстояние которое он при этом проходил от
лопастей до стенки - - сантиметров 15-20
и теоретически могло создать сопротивление , т.е
поток наталкивался на стенку , образовывалась
стена горячего воздуха, завихрения и все эти
дела наверняка снизили бы эффективность
вентиляции радиатора, плюс горячий воздух
нагревал бы излишне то маленькое пространство в
двигательном отсеке. И решение было найдено ,
скажем так просто красивенное - - поставить
вентилятор не за, а перед радиатором. Такие
вентиляторы есть, ставяться они в двигатели на
иномарки, в которых нет места под установку
вентилятора за радиатором. Аналогичные
вентиляторы ставяться еще и на теплообменники
автомобильных кондиционеров. Их эффективность не
уступает эффективности крыльчаток которые
ставяться за радиатором, но как бонус -- экономия
места , и гарантированная прокачка воздуха через
сам радиатор (А куда ему деваться то ?) . А по
сравнению с
отечественными крыльчатками - - данные пропеллеры
работают гораздо лучше - и мощность побольше и
аэродинамика лопастей покруче - крыльчатка не
просто повернута на всасывание, но и имеет хитрый
поворот, призванный втягивать воздух "во что бы то
ни стало". Именно такой вентилятор я и нашел. По
цене - он всего на 10 у.е.(с дефлектором) нового
шестерочного. Так что расходы не большие, а
качество исполнения - ну Вы в курсе....
Следующая проблема которую пришлось решать -
ставить или нет все это хозяйство со стандартным
дефлектором - -с одной стороны вентилятор работал
бы гораздо более эффективно именно с ним (ну не
зря же специалисты с БОШа сделали именно таким
и именно такой формы), однако в моем случае польза
от разных ухищрений типа дефлекторов с разных
сторон(увеличение сечения радиаторной решетки
морды Луазки, создание новых дырок для притока
воздуха) - - теряло смысл или уменьшало их пользу
процентов на 50-70 - вся полезная площадь на обдув
ограничивалась дыркой дефлектора вентилятора -
-все остальное закрыто стенками, а при таких
условиях - вентилятор был бы единственным
средством, которое бы как-то продувало радиатор. С
таким раскладом мы мириться не захотели.